Аналитическая записка к результатам самообследования деятельности ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж автосервиса им. А.А. Гизая» за 2019 год

Педагогический коллектив ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж автосервиса им.А.А. Гизая» в течение 2019 года работал над решением проблемы колледжа «Воспитание духовности и патриотизма  обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации  обучающегося как личности».

Приоритетные направления работы в  отчетный период: поддержка одаренной обучающейся молодежи и построение процесса воспитания и обучения  на основе данных психолого-педагогических наблюдений; анализа индивидуальных особенностей обучающихся; содействие развитию творческого потенциала, способностей и талантов; привлечение молодежи к художественному и техническому творчеству; оказание методической помощи классным руководителям, мастерам производственного обучения и воспитателям общежития по вопросам совершенствования педагогического мастерства при осуществлении воспитательного процесса; усовершенствования методической компетентности преподавателей, моральной готовности к напряженному труду, постоянному самообразованию и самосовершенствованию.

  Успешно решены поставленные на 2019 год задачи:

  • Открыли Ресурсный центр современных технологий обслуживания транспортных средств.
  • Выполнили КЦП на 2018-2019 уч. год по всем профессиям.
  • Усовершенствовали работу по патриотическому воспитанию обучающихся и педагогических работников колледжа.
  • Реализовывали учебные планы (рабочие учебные планы) подготовки обучающихся в соответствии с образовательными стандартами СПО ЛНР.
  • Совершенствовали фонды оценочных средств и комплекты контрольно-оценочных средств по всем междлисциплинарным курсам и дисциплинам.
  • Осуществляли подготовку к процедуре аккредитации.
  • Один педагогический работник  прошел  обучение по программе для кандидатов в эксперты по государственной аккредитации образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования по теме «Аккредитация образовательной деятельности».
  • Формировали мировоззренческие позиции молодёжи, созвучные потребностям времени.
  • Развивали интеллект обучающихся, их любознательность, воображение и критическое мышление.
  • Организовали условия в учебно-воспитательном процессе для определения собственной идентичности, развития и саморазвития молодого человека как свободной личности, способной самореализоваться в современном мире и принимать участие в жизни демократического общества, воспитания ответственного гражданина, патриота.
  • Воспитывали интерес к изучению и охране окружающей среды, любовь и уважение к Луганской Народной Республике.
  • Подготавливали молодежь к защите жизни и здоровья, обеспечению собственной безопасности и безопасности людей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
  • Развивали мотивацию обучающихся, направленную на готовность к работе по профессии.
  • Обеспечивали интеллектуальное, физическое, моральное и эстетическое развитие обучающихся.
  • Реализовывали здоровьесберегающую функцию образования.
  • Активизировали работу кружков и спортивных секций.
  • Активизировали самообразовательную работу преподавателей по изучению инновационных технологий обучения обучающихся и их внедрению в практику работы.
  • Совершенствовали организацию и научно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.
  • Совершенствовали работу по компьютеризации учебно-воспитательного процесса.
  • Обновляли содержание, учебно-методические материалы учебного сайта колледжа.
  • Работали над созданием нового сайта учебного заведения.
  • Совершенствовали методическое обеспечение преподавания дисциплин.
  • Осуществляли мониторинговые исследования учебных достижений обучающихся.
  • Активизировали спортивно-оздоровительную работу.
  • Совершенствовали формы и методы воспитательной работы с обучающимися.
  • Уделяли большое внимание профилактике правонарушений, предупреждению вредных привычек, пропаганде здорового способа жизни.
  •  Продолжали работу по правовому воспитанию обучающихся.
  • Обеспечили безопасные условия работы педколлектива и работников колледжа, обучения и воспитания обучающихся.

В 2019 году коллективом ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж  автосервиса им. А.А. Гизая» работал над решением следующих задач:

1.  Планирование, организация и контроль учебного процесса по ГОС СПО ЛНР и реализуемым в колледже учебным планам профессий.

2.  Усовершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса по всем учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам.

3.  Подготовка статистической информации, сбор и анализ качественных и количественных показателей, необходимых для руководства образовательной деятельностью.

4.  Создание комплекса условий для сохранения контингента обучающихся.

5.  Совершенствование практической подготовки обучающихся.

Преподаватели приняли активное участие в реализации содержания образования по ГОС СПО ЛНР. Началось обновление учебно-методических комплексов для обучающихся — пересмотрены, откорректированы или полностью обновлены экзаменационные материалы, методические указания для подготовки к зачетам, тематика контрольных работ.

В течение года систематически пополнялись и корректировались банки данных обучающихся, отслеживалось движение контингента, оформлялась и заполнялась следующая документация:

  • графики учебного процесса;
  • расписание учебных занятий и экзаменов для каждой группы;
  • журналы учебных занятий;
  • ведомости учета часов учебной работы преподавателей;
  • сводные ведомости, экзаменационные ведомости;
  • личные дела обучающихся;
  • личные карточки обучающихся;
  • поименная книга.

Разрабатывались необходимые документы, методические рекомендации для преподавателей и обучающихся. Постоянно обновлялась информация на стендах для обучающихся и преподавателей.

Систематически с преподавателями проводились инструктажи по ведению документации, оформлению журналов, заполнению экзаменационных ведомостей и др. На педагогических советах, совещаниях при администрации были рассмотрены отдельные проблемы организации учебного процесса.

Достаточное внимание уделялось выполнению обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы. Основными формами самостоятельной работы обучающихся были выполнение и подготовка тезисов, рефератов, презентаций, работа над проектами, составление опорных конспектов и другое. Каждая выполненная самостоятельная работа обучающихся предусматривала разные формы контроля, обучающиеся получали соответствующие оценки. Преподавателями своевременно доводились к сведению обучающихся методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы, предоставлялась необходимая литература, оказывалась достаточная помощь в подготовке.

Для подготовки к учебным занятиям, экзаменам, в процессе выполнения контрольных и выпускных письменных экзаменационных  работ обучающиеся пользовались имеющимися фондами библиотеки колледжа, где есть доступ к сети Интернет, собраны учебники, энциклопедии, журналы, методические рекомендации и указания по выполнению ВПЭР, самостоятельных работ.

Как результат, оформление и объем выпускных письменных экзаменационных работ соответствуют современным требованиям.

Государственная итоговая аттестация по основным образовательным программам среднего профессионального образования в выпускных группах включала защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и выпускная письменная экзаменационная работа). Государственная экзаменационная комиссия в соответствии с итогами проведенных государственных экзаменов установила, что учебный материал всех учебных дисциплин, который вынесен на экзамены, обучающимися усвоен.

В течение года большое внимание уделялось охране труда и безопасности жизнедеятельности. Для этого в колледже своевременно проводились инструктажи, обучение, практические занятия по эвакуации, использованию огнетушителей  и других средств противопожарной защиты, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему. В течение Месячника охраны труда проведена углубленная обучающая и воспитательная работа: круглый стол, семинар, просмотр презентаций и видеофильмов, часы общения в группах, конкурс,  плакатов, газет, буклетов, встреча с представителями МЧС.

Методическая деятельность является одним из определяющих факторов развития колледжа, обеспечивающих высокую степень подготовленности педагогического коллектива к инновационным процессам. Организационной формой методической системы колледжа является методическая служба, которая координирует деятельность творческих групп и методических объединений, интегрирует усилия педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности.

В настоящее время методическая служба ориентирована на:

•   обеспечение организации систематической планомерной работы педагогического коллектива;

•   создание условий для реализации требований образовательных стандартов профессионального образования и достижения необходимого качества подготовки будущих рабочих; организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогических технологий;

•   активизацию процесса внедрения методических разработок, передового педагогического опыта в практику;

•   разработка учебно-методических пособий в помощь педагогическим работникам.

 Основные задачи методической работы:

•   мониторинг результатов образовательной деятельности по дисциплинам в соответствии с требованиями ГОС СПО ЛНР;

•   прогнозирование, планирование, организация и методическое сопровождение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников;

•   организация работы Школы молодых педагогов с целью поддержки и оказания методической помощи молодым специалистам;

•   организация взаимопосещений занятий и внутриколледжных мероприятий между педагогами для обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин;

•   организация и изучение опыта работы предметных комиссий;

•   организация участия педагогов в Международных и Республиканских научных конференциях.

В 2019 году были определены основные задачи воспитательной деятельности колледжа:

•  создание условий для совершенствования системы патриотического воспитания и формирования у обучающихся  высокого патриотического сознания;

•  воспитание патриотов Луганской Народной Республики, граждан правового демократического государства;

•   сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Луганской Народной Республики;

•   воспитание культуры общения, поведения, быта, деловой и эстетической культуры;

•   воспитание и разностороннее развитие обучающихся, формирование духовно-нравственных качеств личности;

• привлечение молодежи к художественному и техническому творчеству, самодеятельному искусству

•   развитие и совершенствование ученического самоуправления, развитие у обучающихся стремление к самоанализу, самооценке;

•   совершенствование работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

•   совершенствование работы с семьей, обновление формы и содержание работы с родителями;

•   формирование трудовой мотивации, профессиональной компетенции;

•   формирование культуры, способности к успешной социализации в обществе;

•   формирование навыков здорового образа жизни.

Воспитательная работа в колледже направлена на развитие духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации как личности; формирование гражданина своей Республики, который должен обладать правовыми, политологическими, экономическими знаниями, умениями критически мыслить, анализировать, сотрудничать, ценностными ориентациями, уважение прав человека, способность к компромиссу, достоинство, гражданское самосознание, а так же желанием участвовать в общественно полезной деятельности, обладать навыками здорового образа жизни; на совершенствование профессионального мастерства педагогического коллектива, диагностику профессиональной подготовки педагогов по вопросам воспитания.

Педагогический коллектив,  специалисты социально-психологической службы колледжа и родители направляли свою деятельность на развитие духовности и нравственности обучающихся. Были проведены диагностические тестирования и анкетирования на темы: «Моя уличная компания», «Ценности в моей жизни», «Ваша эмоционально-психическая напряженность». Все обучающиеся, состоящие на профилактическом учете, привлечены к работе в творческих объединениях и спортивных секциях. Составлены характеристики и заполнены индивидуальные карточки. Регулярно проводятся правовые уроки с привлечением сотрудников Ленинского отдела по делам несовершеннолетних, отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, уголовно-исполнительной инспекцией Ленинского РУВД и Артемовского РОВД на темы: «Изменения в законодательстве ЛНР», «Наши поступки, наша ответственность», «Что делать, если на улице вас задержали правоохранительные органы?», «Наркомания и ее последствия», «Юридическая ответственность за употребление и распространение наркотиков среди несовершеннолетних».

Преподавателями колледжа были проведены открытые воспитательные мероприятия:

Сафронова А.В. «4 ноября — День народного единства»; Слабоспицкий А.Н., Свиридова Т.М. « Дебальцевский котел», «Афганистан – наша память и боль» (к Дню вывода советских войск из Афганистана);Зубарева А. Н.  «Осенний вернисаж»;  Крючков В.В. « Ты, женщина, цветок, источник и звезда!»;  Савченкова А.А. « 21 февраля — Международный день родного языка», «Я талантлив!»; Безкоровайная Н.В. «Зачем нужен этикет?»;  Тихонова О.В.   «Поговорим о….(музыкальные молодежные течения); Дяченко В.Н. «Феномен жизни и здоровья человека».

Ряд мероприятий были посвящены патриотическому воспитанию молодежи:

  • Библиотечные уроки: «Подвиг во имя жизни»,« Факты. События. Судьбы»,
  • «Хроника борьбы за независимость», « Горькая память войны 2014 года: цифры и факты»;
  • Час информации « История возникновения акции « Бессмертный полк»; Фотоквест «Города –герои ЛНР»;
  • Форсайт-сессия по правовому и патриотическому воспитанию « Взгляд в будущее»;
  • Урок доброты: «Научи своё сердце добру»;
  • Час памяти« Жертвы политических репрессий»;
  • Виртуальная экскурсия:«Герои на карте Луганщины»;
  • Воспитательные часы:«История живая – знай ее и уважай героев!», « Не забудем – не простим»;
  • Краеведческие чтения  «Жизнь коротка, но память вечна», флеш-акция «Голубь мира», посвященная международному Дню мира, громкие чтения  «Всем смертям назло» к 80-летию Владислава Титова в ГУК ЛНР «Луганская молодежная библиотека»;
  • Митинг-реквием, посвященный 76-летию создания подпольной комсомольской организации « Молодая Гвардия»;
  • Урок памяти «Блокадный хлеб», посвященный снятию блокады Ленинграда.

В ноябре 2019 года колледжу присвоено имя Александра Александровича Гизая. Работа по патриотическому воспитанию обучающихся направлена на укрепление у молодежи исторической памяти о подвигах ветеранов Великой Отечественной войны и сохранение памяти патриотов, погибших в боях за свободу Луганщины.                                                                                                   

Значительное внимание в воспитательной работе уделялось развитию спорта, формированию представлений о здоровом образе жизни, профилактике вредных привычек.

Руководителем физвоспитания Дербишиной М.В. и преподавателями физической культуры Алешниковым А.Н., Пронем А.Н. были проведены спортивные соревнования по  волейболу, мини – футболу, баскетболу, шахматам, настольному теннису, армрестлингу, кубок по настольному теннису, личное первенство по гиревому спорту и народному жиму. В сентябре 2019года была проведена «Неделя спорта», посвященная224-й годовщине города Луганска.      Обучающиеся колледжа приняли участие в республиканских акциях  «Русская пробежка»  к Дню единства, Дню за щитника Отечества. В феврале 2019 года был проведен спортивно-патриотический конкурс «Богатыри земли Донбасской», посвященный Дню защитника Отечества.

Наши юноши приняли участие в военно-спортивной игре «Союз-Булат», а также были волонтерами на республиканских соревнованиях инвалидов-колясочников.

В мае 2019 года обучающиеся колледжа принимали участие в Республиканском фотоквесте  «Города-герои ЛНР». Спортивные  сборные команды принимали активное участие в городских соревнованиях среди учебных заведений среднего профессионального образования: шахматы – II место (Глущенко И., гр.107,    Давыдов Д., гр. 205, Попов В., гр. 312), волейбол  — I место (Милокост Д., гр. В-39, Шепель Л., гр. гр. В-39, Кондрашин Н. гр. В-39, Поздняков Д. гр. В-39, Корнилов В. гр. В-38, Гладков Н., гр. 205, Абраменко К., гр.105, Герасименко Б. гр.106,Ю Дубовик В. гр. 07), баскетбол — ii  место (Милокост Денис гр.В-39, Шепель Леонид гр.В-39, Кондрашин Никита гр. В-39, Проценко Илья гр.105, Гладков Николай гр.205, Нагорный Андрей гр.106, Чесноков Владимир гр.207, Шаматава Даниил гр.306.

Преподаватели, классные руководители и обучающиеся принимали активное участие в  воспитательных мероприятиях, конференциях и конкурсах, проводимых в Республике и показали высокие результаты:

  • Республиканское спортивно- массовое мероприятие « Акция  Рекорд Победы»;
  • Республиканские дебаты « Молодой избиратель» (Гребенюк Н.А.,Зубарева А.Н.); Республиканская природоохранная акция « Поможем вместе пернатому другу» (Гребенюк Н.А.,Масютка И.И.);
  • Республиканский методический бум «Новый взгляд, новая цель»;  Республиканское пресс-шоу « Наш край в лицах» (Гребенюк Н.А.,Зубарева А.Н.);
  • Республиканский проект «Новый имидж волонтера» (Боева Е.А.);
  • Республиканский конкурс творческих проектов «Гордимся прошлым – строим будущее» (Слабоспицкий А.Н., Зубарева А.Н., Гребенюк Н.А.).
  • Педагогический коллектив и обучающиеся колледжа принимали активное участие как в разработке, так и в реализации Дорожной карты времени ЛНР по патриотическому воспитанию молодежи (преп. КозаковаЛ.Г.,ТихоноваО.В.).       

Творческая группа колледжа приняла участие в итоговой республиканской форсайт – сессии по правовому и патриотическому воспитанию « Взгляд в будущее».

Обучающиеся колледжа – неизменные участники различных творческих состязаний, где занимают призовые места, становятся дипломантами и лауреатами конкурсов:

  • Республиканский конкурс «Любимый город в моей палитре»( Балабуха Л.А.), Республиканская выставка-конкурс «Сказачный мир бумаги» — I место (Балабуха Л.А.);
  • Республиканская переговорная площадка «Кто они, герои минувших лет?» (Зубарева А.Н., Масютка И.И.);
  • Республиканский слет юных экскурсоводов «Страницы истории. Человек легенда»- IIместо (Гребенюк Н.А., Зубарева А.Н.);
  • Республиканский конкурс чтецов духовной поэзии «Живое слово мудрости духовной» (Свиридова Т.М., Тихонова О.В.) – призеры;
  • Республиканский конкурс сольного чтения «Волшебное перо» (Гребенюк Н.А. Масютка И.И.);
  • Республиканский вокальный конкурс «Сияние Рождества» (Зенцева Т.И.) – II место;
  • Республиканская акция, посвященная 100-летию комсомола Луганщины «Я — патриот родной земли » (Свиридова Т.М.);
  • Республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Юность-талант-мастерство»:номинация «Пасхальные мотивы»- Iместо; в номинации «Декупаж» — I место, «Коллажи» — I место; «Изделия из природных материалов» — I место;«Изделия из дерева» -I место;
  • Республиканский смотр-конкурс художественной самодеятельности «Самородки Луганщины» -II место;
  • Республиканская выставка-конкурс технического творчества «Твори и побеждай»:  номинация «Технические учебные пособия»- I место;

В рамках Международного  дня борьбы со СПИД 13 ноября 2019 года агитбригада колледжа приняла участие в on-lainакции «Мы выбираем жизнь» и набрала по голосованию несколько десятков laik.

В культурно-просветительском направлении с целью патриотического духовно-нравственного воспитания молодежи, формирования активной гражданской позиции, любви к своїй Родине, 19 сентября 2019 г. для обучающихся была организована книжная выставка «Нам книга открывает мир» в Луганской молодежной библиотеке, 23 сентября  2019 года обучающиеся колледжа приняли участие в акции «Голубь мира» в Луганской молодежной библиотеке. 21 октября 2019 года в рамках республиканского месячника краеведения «Люби и знай свой край» в колледже состоялся вернисаж личностей «С Луганском в сердце», на котором присутствовали сотрудники краеведческого музея г.Луганска и методист ГУ ЛНР «РЦ ХЭТ» Тиханова В.А.

За отчетный период в Музейной комнате колледжа проведено 18 тематических экскурсий по патриотическому воспитанию обучающихся колледжа, а также экскурсия для гостей, присутствовавших 17 декабря 2019 года на открытии Ресурсного центра современных технологий обслуживания транспортных средств, во главе с Министром образования и науки ЛНР Цемкало С.А. С целью воспитания морально-нравственных устоев у молодежи посредством кинематографического искусства 20 декабря 2019 года обучающиеся  стали участниками республиканской акции «День короткометражного кино».

В отчетный период сотрудники колледжа проводили активную  профориентационную работу:

Работа с учащимися школ города и района:

  • выпуск и распространение рекламных буклетов о колледже;
  • индивидуальная разъяснительная работа по профессиям;
  • День открытых дверей;
  • выступление агитбригады колледжа по школам города Луганска и районам Луганской Народной Республики;
  • реклама в СМИ.

В течение всего учебного года для абитуриентов работает консультационный пункт.

В колледже налажена работа социально-психологической службы:

  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
  • организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении;
  • обеспечение социально – педагогической поддержки дезадаптированных подростков;
  • защита и охрана прав обучающихся во взаимодействии с представителями различных  социальных органов и структур;
  • обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления;
  • развитие индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимойличности;
  • проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей;
  • проведение профилактической работы и пропаганда здоровогообраза жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.

Осуществлялись меры по социальной защите детей-сирот, детей, лишенных родительського попечения, и  лиц из их числа (обучается 8 детей указанных категорий). Для них в столовой колледжа организовано 3-х разовое горячее питание,  своевременно и в полном объеме осуществлялись социальные выплаты, предусмотренные действующим законодательством Луганской Народной Республики, проводился комплекс мероприятий по организации досуга и летнего оздоровления в Государственном учреждении дополнительного образования Луганской Народной Республики «Загородное учреждение оздоровления и отдыха «Соловьиная роща».

С целью профилактики правонарушений и бродяжничества регулярно проводится работа с неуспевающими обучающимися: усиление контроля за посещаемостью уроков и текущей успеваемостью, развитие у обучающихся навыков самостоятельной работы с источниками знаний для повышения образовательного уровня, побуждение обучающихся к самообразованию, дифференциация обучения, беседы с отстающими обучающимися, выяснение причин их отставания в учебе, через проведение индивидуальных занятий и консультаций. В колледже постоянно действует Совет по профилактике правонарушений .

Для решения воспитательных задач администрация колледжа и педагогический коллектив ведет активную разъяснительно- просветительскую работу с родителями обучающихся: выбран родительский комитет,  организована работа родительского всеобуча, проводятся родительские собрания, воспитательные часы.

Организация воспитательной работы в общежитии – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.  Работа направлена на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, их успешную социализацию и адаптацию. С целью организации содержательного досуга обучающихся в общежитии работают  кружки художественной самодеятельности: театральный коллектив «Лицедеи», вокальный ансамбль «Надежда», кружок декоративно-прикладного творчества «Фантазия».  Обучающиеся могут заниматься в спортивных секциях по волейболу, баскетболу и шахматам. В колледже работает библиотека, которая расположена на 1 этаже общежития. Читальный зал библиотеки рассчитан на 20 посадочных мест, имеются персональный компьютер, стационарный телевизор.

 Библиотечный фонд ежегодно обновляется и пополняется, что способствует продуктивному выполнению домашних заданий обучающимися и расширению их кругозора. 

В общежитии создан  ученический Совет, который вместе с воспитателями решает вопросы организации быта и досуга, выполнения подростками правил проживания в общежитии, организации самоподготовки.

Для реализации  поставленных  целей и задач воспитательной работы в колледже налажено сотрудничество с социальными партнерами:

  • Отделение врачебного семейно-психологического косультирования ГУ «Луганская республиканская клиническая психоневрологическая больница» ЛНР;
  • ГУК ЛНР «Луганская республиканская универсальная научная библиотека им.М.Горького»;
  • ГУК ЛНР  «Луганская молодежная библиотека»;
  • ГУК ЛНР «Библиотека-филиал №2 Центральной библиотеки для взрослых»;
  • ГУ «Луганский республиканский наркологический диспансер» ЛНР;
  • ГУ «Луганский республиканский дермато-венерологический диспансер» ЛНР;
  • ГУ «Луганский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД» ЛНР;
  • ГУ «Музей истории г.Луганска»;
  • Ленинское РУВД МВД ЛНР.

Совместно с социальными партнерами ведется  пропаганда правовых знаний среди несовершеннолетних. За отчетный период проведены лекции:

«Правонарушения: преступление и наказание», «Виды наказаний», «Специфика сотрудничества ОДН и УИН Ленинского района» и другие. Одним из направлений подобных мероприятий является ранняя профилактика административных и уголовных правонарушений, которые ведут к антиобщественному образу жизни. В ходе проведения мероприятий сотрудники правоохранительных органов акцентируют внимание на общественной морали, юридической ответственности несовершеннолетних, ответственности родителей за несовершеннолетних детей.

В течение отчетного периода в колледже работал Совет ученического самоуправления. Цель деятельности Совета — формирование социальной активности, самостоятельности, гражданственности, ответственности и повышение роли обучающихся в обсуждении и принятии решений в колледже. В Совет ученического самоуправления входят 9 обучающихся, которые избираются общим голосованием. За истекший период проведено 10 заседаний Совета, на которых обсуждались вопросы об участии, организации и проведении культурно-досуговых, военно-патриотических, спортивных мероприятий, участии в волонтерском движении, награждении обучающихся.

В колледже  активно работает  волонтерский отряд «Прометей», который сотрудничает с комитетами  самоуправления квартала Героев Брестской крепости и квартала Димитрова в проведении субботников к Дню города, Дню Победы, за что награжден Грамотой с выражением благодарности.

Вся воспитательная работа в колледже направлена на укрепление взаимодействия семьи и колледжа, на привлечение родителей к воспитанию подростков, на развитие духовности обучающихся, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации как личности.

В течение 2018-2019 учебного года профессиональное обучение осуществлялось в соответствии с профессиональными образовательными программами, обеспечивающими реализацию государственного стандарта. Основными видами производственного обучения была учебная, производственная и преддипломная практика как итог готовности выпускников к осуществлению профессиональной деятельности и их дальнейшему трудоустройству. Учебно-производственная практика имеет своей целью комплексное освоение обучающимися и студентами  всех видов профессиональной деятельности по профессиям и специальностям среднего профессионального образования, способствует формированию общих и профессиональных компетенций. Задачами учебно-производственной практики являются:

     1. создание практико-ориентированной среды в колледже с целью приобретения обучающимися и студентами компетенций в области практической работы по избранной профессии и специальности;

      2. обеспечение непрерывности, комплексности, последовательности овладения обучающимися и  студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программами практики, предусматривающими логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики;

     3. разработка и проведение мероприятий, направленных на диагностику и контроль практической деятельности обучающихся  и  студентов в области избранной профессии и  специальности;

     4. выпуск учебно-методических материалов по тематике профессиональной практики обучающихся и студентов колледжа;

      5. развитие мотивации к приобретению избранной профессии и специальности, профессиональному самоопределению, профессиональной культуры и адаптации в профессиональной деятельности. Организация и проведение производственной практики в колледже регламентируется нормативной законодательной базой: МОН ЛНР;

      6. Положение о практике обучающихся ГБОУ СПО ЛНР «ЛКА им.А.А. Гизая», осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное МОН ЛНР от  02.03.2017 № 84

Организация практики на всех её этапах направлена на выполнение ГОС СПО в рамках модулей  ППКРС, ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ГОС СПО по профессиям и специальностям. Практика осуществлялась как концентрированно, так и рассредоточено 2 раза в неделю, чередуясь с теоретическими занятиями при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку. Содержание и результаты практики определялись программами практики. В соответствии с целевыми установками производственное обучение осуществлялось в тесном сотрудничестве с работодателями, социальными партнерами – представителями производственной сферы

Социальное партнерство осуществлялось на основе договоров, которые предусматривали обоюдную заинтересованность в подготовке востребованных специалистов, владеющих современными и инновационными технологиями сетевого взаимодействия. Базами учебной и производственной практики в 2018-2019 учебном году являлись учреждения и  организации ЛНР, которые соответствуют необходимым условиям для организации и проведения профессиональной практики.

Ведущей идеей производственной практики является формирование профессионального самоопределения и личной позиции обучающихся и  студентов к проектированию собственной профессиональной деятельности в зависимости от конкретных ситуаций, способности к рефлексии собственного профессионального опыта. Особое внимание уделялось формированию тех компетенций, которые заложены в профессиональных стандартах и определяют функциональные обязанности квалифицированных рабочих в разных видах и типах учреждений и  организаций Сложившаяся система организации учебной и производственной практики обучающихся и  студентов на всех специальностях является эффективной, что находит отражение в качестве прохождения обучающихся и студентов разного вида практики. Необходимым условием качественной организации практического обучения является социальное  партнерство с базовыми учреждениями, организациями ЛНР. Базами учебной и производственной практики являются учреждения и  организации разных типов, которые соответствуют необходимым условиям для проведения практики по той или иной профессии и специальности. Высокий уровень организации образовательного процесса, наличие четкой структуры и квалифицированных специалистов, профильность учреждений, способствуют качественному овладению студентами профессиональным опытом.

С целью повышения методического уровня преподавания, изучения  современных методик работы с электронными учебниками, а также ознакомления с передовым педагогическим опытом коллег, педагоги колледжа принимали участие в работе вебинаров «Просвещение» и «Дрофа»: Крючков В.В. ««Исследование механических колебаний», Несвит Е.Н. «Метод проектов и технология презентаций в работе учителя», «Разработка интерактивного урока с использованием мультимедиа», «Интернет-сервисы для современного урока», Боева Е.А. «Сложные белки и пептиды», «Проектная и исследовательская деятельность школьников по биологии», «Трудные вопросы ЕГЭ по биологии и ошибки учащихся», «ЕГЭ по химии: гидролиз», Свиридова Т.М. «Подготовка видеоматериалов для урока и внеурочной деятельности», «Диалоги и дискуссия на уроке литературы» и другие.

Также педагоги колледжа принимали участие в работе научно-практических конференций и семинаров : «Формирование метапредметных компетенций обучающихся на уроках словесности» Тихонова О.В.; скайп-конференции «Подготовка к написанию эссе по обществознанию» Слабоспицкий А.Н.; «Охрана труда» Фоменко О.В. ;Тихонова О.В член жюри: заключительного этапа республиканской олимпиады по литературе; поэтического конкурса «И пробуждается поэзия во мне»; международного литературно-художественного конкурса «Гренадеры, вперед!».Свиридова Т.М. семинаре-практикуме для председателей ЦК: «Информационно-компьютерное сопровождение формирования КОСов для преподавания общеобразовательных учебных дисциплин».

Успешно прошли аттестацию 13 педагогов, из них 7  — при Министерстве образования и науки  Луганской Народной республики, и получили педагогическое звание «Преподаватель-методист» — 1 человек, «Высшую категорию» -2 человека.

В колледже успешно работали цикловые комиссии, на заседаниях которых рассматривались вопросы современной педагогики и методики преподавания, перехода профессионально-технических учебных заведений ЛНР на новые образовательные стандарты, особенности преподавания предметов на основе государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, создания комплектов оценочных средств по учебным дисциплинам. В отчетный период педагогические работники делились своим опытом   работы через издательскую деятельность и сайты в сети Интернет. Шкроб Г.Г., Боева Е.А., Козакова Л.Г., Савченкова А.А.,  Ткачев В.И., Свиридова Т.М.,  Гребенюк Н.А., Тихонова О.В., Слабоспицкий А.Н., Алешников В.Н. создали и ведут свои персональные сайты. Методические материалы  преподавателей колледжа размещены на порталах:

«Видеоуроки в сети Интернет», «Копилка уроков.ру», «Мультиурок», «Инфоурок», Международный каталог «Презентации», «Солнечный свет» , «Знанио».  Зубарева А.Н. приняла участие во всероссийском исследовании «Оценка удовлетворенности учителей образовательными сервисами».

Преподаватели колледжа принимали активное участие в конкурсах, проводимых образовательными организациями Российской Федерации:

  • Свиридова Т.М. — в международном интернет-проекте «Страна читающая» — «Читаем Тургенева. Стихотворения в прозе»; «Уроки доброты»;
  •  Несвит Е.Н.  —  конкурс методических разработок в рамках проекта «Страна невыученных уроков» : «День космонавтики »;
  •  Зубарева А.Н.  — конкурс методических разработок в рамках проекта «Страна невыученных уроков»: «Празднуем Новый Год и Рождество вместе»;
  • Зубарева А.Н.  —  1 место во Всероссийском творческом конкурсе на портале «Солнечный свет» в номинации «Исследовательские и научные работы. Проекты»  Работа «Динамика социальных изменений в молодежной среде».

С целью обмена опытом проведены открытые уроки :

  • Савченкова А.А. «Основные понятия комбинаторики. Правило суммы и произведения»;
  • Сафронова А.В.  «Фразеологические источники. Роль фразеологизмов в речи»;
  • Фоменко О.В. «Безопасность и ПДД»;
  • Шкроб Г.Г. «Семинар «Международные организации»;
  • Зубарева А.Н. «Я – гражданин ЛНР»;  
  • Тихонова О.В. «Рукописи не горят!». История создания, жанровое и композиционное своеобразие, система образов романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»;
  • Крючков В.В. «Сила  Ампера. Сила Лоренца».

Деятельность педагогического коллектива   ГБОУ СПО ЛНР «Луганского колледжа автосервиса им .А.А. Гизая» направлена на развитие творческого потенциала педагогических работников колледжа; создание оптимальных условий для обучения и воспитания молодежи; подготовку квалифицированного специалиста —  компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией для обеспечения кадровой потребности регионального рынка труда в соответствии с перспективами развития Луганской Народной Республики.